clyde

"некий (с) pclaker о fantasy-NBA"

16 сообщений в этой теме

Если хочется создать свою лигуПредставим себе, что вас уже не очень устраивает играть по чужим, навязанным вам правилам. Хочется создать что-то свое. Лигу, в которой вы сами будете комиссионером. Может быть, это будет новое слово в фэнтази-движении. Такие мысли рано или поздно посещают почти каждого менеджера. И почти каждый год возникают новые лиги. А поскольку спрос на фэнтази сейчас имеет тенденцию к росту, шанс создать что-то успешное, велик. Но конечно, на пути создания и поддержания лиги существуют и проблемы.

Большой минус - Лень. Конечно, это грубо сказано. Но, на самом деле, следует понимать, что работа комиссионера требует дополнительных усилий. Требуется дополнительное время и возможность (лучше желание) взаимодействовать (иногда конфликтовать) с другими менеджерами. И если у вас есть время, и вы даже готовы отдать его фэнтази, то иногда проще просто увеличить число лиг, в которых вы участвуете.

Маленький минус - Противодействие со стороны других лиг. В наше время эта проблема практически не существует. Мы свободны в своих начинаниях, руководство любого форума только обрадуется расширению сферы общения, а другие лиги вам не указ. Но комиш каждой лиги мечтает сделать свою лигу самой интересной и представительной, а менеджеры каждый год думают, в каких лигах играть, а в каких отказаться. Поэтому конкуренция между лигами все-таки есть, кто бы вам что ни говорил. Руководство и костяк почти каждой лиги заботится, чтобы приходили к ним, а не к другим, и чтобы от них не уходили. И не удивляйтесь, если в открытой вами теме с предложением сыграть, вы увидите несколько постов типа «А нафига еще одна лига», «Полно уже всяких лиг», «Только дураки могут играть в такой лиге» и т.п.

Кстати, при упоминании о комиссионерах, меня так и тянет на патетику, типа «Это большой почет, но и большая ответственность». Но на самом деле, комиссионеров легче сравнить со звездами шоу-бизнеса. Да, на виду, да, кто-то уважает, да, надо бы стараться чтобы выглядеть лучше. Но кто скажет, что почетно быть Ксенией Собчак? А кто-то не уважает даже Пугачеву и Ротару. При этом далеко не все звезды осознают свою ответственность за то, что делают. И у комишей степень ответственности не всегда напрямую влияет на результат.

Можно подумать, я отговариваю от создания новых лиг. Тогда еще раз напомню плюсы.

Большой плюс – Удовлетворение личных амбиций. Давно придерживаюсь мнения, что начальник, лидер, комиссионер – это призвание. У некоторых людей есть к этому тяга. И хоть будучи комиссионером, ты не получаешь зарплату, и даже участники лиги не являются твоими подчиненными, но все равно, удовлетворение от проделываемой работы может перевешивать все. Себя, к примеру, я считаю комиссионером по призванию. И хотя не являюсь по призванию начальником, меня часто напрягает взаимодействие с наиболее капризными участниками лиги, тем не менее, комиссионерство мне нравится. И я знаю людей, которые испытывают такие же чувства.

Маленький плюс – Есть хорошие шансы, что дело выгорит. Большинство менеджеров готовы играть в нескольких лигах. Появляются новые менеджеры, а старые лиги заполнены и не удовлетворяют растущий спрос. Опытные менеджеры устают от старых лиг, старых правил, готовы к новым интересным предложениям. Так что достаточно просто использовать имеющийся потенциал, не обязательно изобретать что-то слишком выдающееся. Но все-таки, что-то новое должно быть. Что?

1.Категории. Большинство лиг сидит на 7-9 категориях. Среди них «обязательные», самые важные в баскетболе, очки, трехочковые попадания, подборы, передачи, перехваты, блоки, процент попадания с игры. Остальные варьируются и могут отсутствовать: потери, процент попадания штрафных, процент трехочковых. Yahoo предлагает набор из 26 показателей. Казалось бы, можно выбирать. Но далеко уйти от стандартного набора в основном не получается. В погоне за востребованностью лиги, организаторы обычно прибегают к голосованию, но у каждого свой вариант, и когда доходит время до реального отбора, то все новые, ранее неиспользовавшиеся категории опадают как сухие листья, и мы опять приходим к стандартному набору. Настоящим прорывом в этой проблеме явилась создание лиги «Points Only», в которой учитываются только очки. И действительно, очки – самая главная категория. А прорыв в том, что надо не пытаться заменить известные важные категории на менее известные (менее важные и вообще надуманные), а нужно уменьшить число категорий. Может не так радикально, но например до 5 категорий – вполне красиво: очки, подборы, передачи, перехваты, блоки. Есть еще обсуждаемая проблема: баланс категорий для «маленьких» и «больших» игроков. Здесь мое субъективное мнение – не нужно пытаться добиться идеального баланса, он должен быть лишь приближенно. И если, в лиге с категориями «под больших», вы задумываетесь на драфте, кого взять, «отличного маленького» или «хорошего большого», то это нормальное явление.

2. Количество участников лиги и количество игроков в команде. Произведение этих величин дает число драфтуемых игроков. Чем больше это число – тем серьезнее лига, тем больше игроков следует держать участникам в поле зрения. С другой стороны, фантазийная ценность игроков поздних раундов ниже, и работать с «мусором» особой приятности не доставляет. На форуме традиционно число участников «серьезных» лиг составляет 16, число игроков в команде – 12. Таким образом, 192 игрока задействованы в командах, остальные свободны и находятся «в пуле». Существуют лиги с меньшим количеством участников, 8 или 12. Меньшее количество задрафтованных игроков делает пул более богатым и заставляет чаще в него заглядывать, и это тоже неплохо. На RealGM, например, в лиге FFL, 20 команд по 13 игроков, это 260 игроков в командах, из них 200 играют в старте. По нашим меркам – перебор, хотя возможно здесь лежит потенциал для развития. Число игроков в большинстве лиг держится на уровне 12-ти. Это число более выгодно в частности своей четностью, что позволяет участнику, получившему крайний пик, одинаковое число раз выбирать в верхней и нижней части раунда. Раз за основу принято 12 игроков в команде, то число драфтуемых будет определяться только количеством участников лиги. А вообще, уменьшение количества игроков в команде может позволить безболезненно увеличить число игроков в лиге и этим немного помочь решению проблемы перенаселенности систем.

3. Другие настройки. Вкратце. Rotisserie играют реже, эта ниша свободнее, но мне кажется, что Head-to-Head интереснее для противостояний, нацеленнее на быстрый ощутимый результат. Лиг с ежедневной сменой состава маловато, но надо помнить, что такая лига отнимает больше сил, чем лига с еженедельной сменой. Состав в ежедневке можно выставить хоть на день, хоть на неделю, хоть на весь сезон, но все равно надо мониторить течение недели, заменяя травмированных и меняя свое мнение на выставляемых для дней когда играют все. Что касается типа драфта, то оффлайн более интересен для развития общения, а онлайновый упрощает комиссионеру процедуру драфта. Вейвер, дедлайн, число мувов – это не те настройки, которые принципиально отличают лиги.

4. Защита игроков. Введение защиты игроков может привлечь потенциальных участников лиги. Большинство рассуждают так: «Вот я возьму самого лучшего игрока, потом защищу его, и буду все последующие годы иметь преимущество, буду чаще побеждать». Но на мой субъективный взгляд, защиты замыкают лигу, делают ее более уязвимой. С другой стороны, «беззащитных» лиг много, и создание еще одной «беззащитной» может быть менее интересно.

5. Система правления в лиге. Для привлечения большего числа участников полезнее провозгласить демократическую систему правления. Осознание участником, что его мнение будет учтено, подкупает. Но будущий комиссионер должен понимать, что если провести голосование и принять решение поддержанное большинством голосов, то участники оказавшиеся в меньшинстве будут уверены что их мнение игнорировали. Более того, зная заранее о своем нахождении в меньшинстве, кто-нибудь (обычно владелец диплома юриста или просто опытный полемик-любитель), найдет к чему придраться, типа «голосование нелегитимно». В общем, классическая демократия – фикция, приводящая к бардаку. Наиболее успешные правители-демократы – люди, умеющие в нужный момент твердой рукой провести нужное решение, не давая большинству усомниться в его демократичности, и моча всех несогласных. Другое лекарство от бардака – изначально назвать свою лигу «диктатурой», как когда-то сделал tanat-0s. Но недовольные будут в любом случае. Все понимают, что истинная диктатура – тоже фикция. Никто из комишей не будет ронять топор на ногу и распугивать участников лиги самодурством. А где пределы заигрывания с массами – тоже неизвестно. Вот и меряются достоинствами, комиссионер и капризные участники лиги, по любому поводу. Еще одно средство – прописать все возможные ситуации в правилах и четко им следовать. Но жизнь показывает, что всего не опишешь, а некоторые не читают даже короткие правила. В общем, для комиссионерства нужен талант управленца и все тут.

6. Участники лиги. Тут есть два крайних варианта: свободный набор, обычно кто первый записался, тому и преимущество, и набор «своих», с жестким фейсконтролем. Свободный набор дает больше шансов собрать полную лигу. Но качество может пострадать. Неплохо было бы, если бы в лигу собрались сильные менеджеры и неплохие собеседники, тогда и лига получится интереснее. Но объявляя закрытый набор, можно столкнуться с тем, что приглашенный маститый игрок закапризничает и не пойдет в лигу, а ранее пришедшие и отвергнутые «участники второго сорта» обидятся и не заполнят вакансии. Самое неприятное, что даже собранное отборное мастеровитое братство игроков в лиге не гарантирует ее интересности. Можно говорить о «химии лиги». Почему Action Paid League имеет 140 страниц обсуждения? Потому что правила хорошие? Нет, они повторяют правила ФБА и ВБА. Потому что платная? Ветеранка была еще более платная, и более серьезным подходом к набору участников. Флудеры там собрались? Как раз в этом году оттуда ушел вечный обладатель первого места по количеству постов. Количество постов все-таки поддерживается искусственно? Может быть, но это только убеждает, что поддержание интереса к лиге – работа, которую можно выполнять хорошо или выполнять плохо. Или вообще не выполнять, беря например Альт-2, в которой играет сам Генеральный Комиш Альт, и где менее 50 постов за полсезона в лиге из 16 участников. Можно было бы списать на то, что вторая лига – самая неинтересная, потому что в первой борются за чемпионство в системе, а в самых нижних новички резвятся постами. Но в ФБА больше всего постов именно во второй лиге. Так что «химия лиги» существует. И не все зависит от комиша. Возьмите Ролла, со всеми его комиссионерскими стараниями, и его молчаливый БЮВ, который к счастью разбавили пришельцы из других лиг и систем. Ну, это все просто мысли. Вывод напрашивается сам уже давно: набор участников должен быть открытым.

7. Движок. Вот где немеряно запасов новизны. Для большинства менеджеров Yahoo является основным, знакомым и привычным движком. На самом деле движков существует несколько, и они могут сильно отличаться. Я играл еще на 4-х движках. Последний опыт, ну только начал играть и бросил (еще раз прошу прощения у vlad78 и Mad Alex) в силу своей консервативности, это был paspn.net, лига ДФЛ. Сам я не уверен в жизненной силе этого проекта, сложно это, но во первых респект его авторам (именно так надо придумывать новое), а во вторых, худо-бедно собрали 30 участников и даже нашли замены всем ушедшим. В общем, движков много, они разные, это дает новые возможности для новых лиг. Важно найти хорошее новое и преодолеть инерцию масс.

8. Время драфта. Драфт – это действо, которым надо наслаждаться. У большинства участников несколько лиг, и чтобы драфты не проходили в одно и то же время, руководители лиг договорились «развести» драфты этих лиг по времени. В наше время драфты проходят достаточно быстро, за неделю. Онлайновые за час. Так что можно, а главное нужно, определить место для драфта новой лиги. Накладки по времени не будут приветствоваться участниками. Сейчас уже не надо ни с кем договариваться, а просто надо посмотреть, когда у большинства участников окно в череде драфтов.

Ложка меда в бочку дегтя – развенчание мифа о занятости комиссионера. Работа комиссионера имеет сезонный характер. Только сезон этот абсолютно не совпадает с сезоном НБА. Он начинается по разному, у кого в апреле-мае, у кого даже в сентябре. И по сути заканчивается в ноябре. Главное в работе комиссионера – не ответственность за действия участников по ходу сезона НБА, а перед сезоном собрать их всех, провести драфт, зарегить лигу, дать всем пароли и проследить чтобы каждый смог в лиге зарегиться, разбросать выбранных игроков участникам и тогда можно вздохнуть спокойно. А такая деятельность, как утверждение трейдов и т.п., не является слишком трудоемкой, и не отнимает много времени.

Итак, вывод. Хотите создать лигу и не боитесь трудностей? Прочли все вышенаписанное? Тогда, родите идею и дерзайте.

Автор: pclaker

Источник: www.sports-center.ru

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.